Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов решений

Приложение

к решению Совета народных депутатов Мысковского городского округа

от 24.04.2014г. № 21-н

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ  

МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 1. Общие положения 

1.1. Настоящий Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Мысковского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральнымзаконом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определяет порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Мысковского городского округа (далее — Совет) в целях обеспечения высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся проектов нормативных правовых актов, выявления возможных позитивных и негативных правовых последствий действия принимаемых нормативных правовых актов, выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Правовая экспертиза нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Совета — это специальное исследование, проводимое специалистами Совета (экспертами) с целью оценки обоснованности, законности, качества нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта и выявления возможных последствий его принятия и действия.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Совета — деятельность специалистов Совета, независимых экспертов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых

актов Совета специалистами Совета

2.1. Проекты нормативных правовых актов Совета внесенные в Совет любым субъектом правотворческой инициативы подлежат правовой и антикоррупционной экспертизам.

При подготовке проектов нормативных правовых актов Совета проводится их правовая экспертиза, заключающаяся в проверке проектов нормативных правовых актов Совета на соответствие действующему законодательству.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета проводится при проведении их правовой экспертизы.

2.2. Нормативные правовые акты Совета подлежат правовой и антикоррупционной экспертизам при мониторинге их применения. Решение о проведении мониторинга нормативных правовых актов Совета принимается председателем Совета.

2.3. Правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета проводятся специалистами Совета в соответствии с их должностными инструкциями.

2.4. Специалист Совета составляет заключение на предмет соответствия проекта нормативного правового акта Совета Конституции Российской Федерации, федеральным (федеральным конституционным) законам, законам Кемеровской области, Уставу Мысковского городского округа, выявления коррупциогенных факторов, а также проверяет комплектность документов, необходимых при внесении проекта нормативного правового акта Совета.

2.5. В заключении специалиста Совета должно быть установлено:

1) соответствует или не соответствует проект нормативного правового акта Совета Конституции Российской Федерации, федеральным (федеральным конституционным) законам, законам Кемеровской области, Уставу Мысковского городского округа. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта нормативного правового акта Совета Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Кемеровской области, Уставу Мысковского городского округа то в нем должно быть указано, какому акту не соответствует проект нормативного правового акта Совета и в чем выражается это несоответствие;

2) соответствует ли проект нормативного правового акта Совета Правилам по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов Совета, соблюдена ли внутренняя логика проекта нормативного правового акта Совета, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта нормативного правового акта Совета. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также должны быть даны рекомендации по устранению этих противоречий;

3) выявлены или не выявлены коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта Совета. Если такие факторы выявлены, приводится их перечень с указанием конкретных признаков коррупционных факторов, статьи (пунктов, подпунктов) проекта нормативного правового акта Совета, в которых они выявлены, а также даются рекомендации по их устранению;

4) соблюдены ли комплектность документов и требования к документам, установленные Регламентом Совета народных депутатов Мысковского городского округа (далее — Регламент Совета). Если представлен неполный пакет документов, то указываются документы, которые отсутствуют.

2.6. По результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта Совета в заключении специалистом Совета дается рекомендация о вынесении проекта нормативного правового акта Совета на рассмотрение Совета и (или) необходимости его доработки.

2.7. Заключение специалиста Совета подписывается самим специалистом.

2.8. Правовая и антикоррупционная экспертизы проекта нормативного правового акта Совета должны быть проведены специалистами Совета не позднее дня, предшествующего дню его рассмотрения на заседании Совета.

2.9. При выявлении в проекте нормативного правового акта Совета нарушений норм действующего законодательства, норм, содержащих коррупциогенные факторы, заключение передается председателю Совета, который с учетом этого заключения в порядке, предусмотренном Регламентом Совета, принимает решение о готовности или неготовности проекта нормативного правового акта Совета к рассмотрению на заседании Совета.

Если председатель Совета принимает решение о неготовности проекта нормативного правового акта Совета к рассмотрению на заседании Совета, то проект нормативного правового акта Совета направляется субъекту правотворческой инициативы с предложением о его доработке в порядке.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов

нормативных правовых актов Совета

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном федеральным законодательством, в инициативном порядке за счет собственных средств.

Независимыми экспертами не могут являться лица, принимавшие участие в подготовке нормативного правового акта.

3.2. В отношении проектов нормативных правовых актов Совета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

3.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы субъект правотворческой инициативы (разработчик проекта нормативного правового акта Совета) размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет (с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы) в течение рабочего дня, соответствующего дню внесения проекта нормативного правового акта в Совет в качестве правотворческой инициативы.

В случае, если субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа, проект нормативного правового акта Совета размещается на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном распоряжением председателя Совета.

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета проводится в срок не позднее 7 дней со дня размещения субъектом правотворческой инициативы проекта нормативного правового акта Совета на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, субъект правотворческой инициативы (разработчик проекта нормативного правового акта Совета) размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы) в течение рабочего дня, соответствующего дню их внесения на рассмотрение в Совет, с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае, если субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа, проект нормативного правового акта Совета размещается на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном распоряжением председателя Совета.

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета проводится в срок не позднее 7 дней со дня размещения субъектом правотворческой инициативы проекта нормативного правового акта Совета на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета составляется заключение, оформляемое в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В указанном заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта Совета коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению субъектом правотворческой инициативы (разработчиком проекта нормативного правового акта Совета) совместно с профильным комитетом Совета и специалистами Совета в тридцатидневный срок со дня его получения.

В случае, если субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета Совета в тридцатидневный срок со дня его получения.

3.7. В случае признания доводов, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта Совета, обоснованными, председателем Совета может быть принято решение о направлении такого проекта нормативного правового акта Совета субъекту правотворческой инициативы для устранения нарушений, замечаний в порядке, установленном Регламентом Совета.

3.8 Субъект правотворческой инициативы по результатам рассмотрения представленных по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключений направляет мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.9. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, отправленные позже установленного срока или лицами, не аккредитованными в порядке, установленном федеральным законодательством, в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.10. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы включаются в повестку дня для рассмотрения на заседании Совета.

3.11. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта Совета направляются в Совет на бумажном носителе по почте, либо курьерским способом и (или) в форме электронного документа по электронной почте: gorsovetpriemn@mail.ru.

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?